Я убедился, что, как бы человек успешно
не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте,
то никогда не будет хорошим педагогом;
я сам учился у более старых педагогов…
А. С. Макаренко
Цель Года педагога и наставника, который объявил Президент в 2023 году, – повысить статус педагогов, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность (Указ от 27.06.2022 № 401). Министерство просвещения ставит задачу – возродить институт наставничества, чтобы у каждого молодого педагога был свой наставник. Окунувшись в профессию, начинающие педагоги сталкиваются один на один с большим количеством требований к документации, проблем, затруднений в организации занятий с воспитанниками и без помощи опытного наставника молодые педагоги часто не задерживаются в профессии и уходят.
Система наставничества успешно применяется в нашем ДОУ уже ни один год и, для того, чтобы молодые и начинающие педагоги «оставались в профессии», проблема решается и решается положительно. Ни один молодой педагог не оставлен без помощи и внимания со стороны опытных наставников, которые заслужили доверие коллектива, способны организовать процесс профессионального развития молодого специалиста, поддержать его стремление к самостоятельной деятельности- это заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, опытные специалисты службы сопровождения, воспитатели со стажем.
Вместе со старшим воспитателем молодые специалисты в первые месяцы работы выявили профессиональные дефициты и наметили «траекторию» их устранения через составление «Индивидуального образовательного маршрута», где «Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) – это структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций.
Такая планомерная работа помогла адаптироваться молодым педагогам и «остаться в профессии», приобрести готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, повысить их профессиональную компетентность: воспитатели стараются следовать новейшим методическим материалам, участвуют в педагогических конкурсах разного уровня, конференциях, используют передовые технологии в своей работе.
Помощь опытных педагогов — это постоянный диалог. Педагоги-наставники нашего ДОУ в отношении к молодым педагогам всегда терпеливы, готовы делиться своим опытом, не забывают замечать положительные стороны в работе молодого специалиста, продвигать педагогические находки, и то же время -общаясь с молодыми коллегами, педагоги со стажем приобретают новый взгляд на развитие и воспитание детей.
Статью подготовила: С.Ф. Рубан – ст. воспитатель
МАДОУ ДСКН № 6 г. Сосновоборска.